Профориентация в школе  :: Профориентационный марафон

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМ МАРАФОНЕ ОАО «ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Профориентационного Марафона (далее – Марафона), проводимого ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – Компания) на территориях присутствия предприятий Компании и организаций корпоративной структуры, входящие в Группу компаний «Норильский никель» (далее – ОКС НН), порядок организации, проведения, методического обеспечения и финансирования, а так же порядок участия и определения победителей.

1.2. Цель Марафона: знакомство школьников с инженерными специальностями и рабочими профессиями, преодоление стереотипов относительно построения будущей карьеры в технической сфере, популяризация востребованных в Компании профессий среди молодежи территорий присутствия.

1.3. Задачи Марафона:

  • распространение информации о предприятиях Компании и ОКС НН, популяризация востребованных профессий;
  • оказание помощи старшеклассникам в осознанном выборе будущей профессии по востребованным на предприятиях Компании и ОКС НН специальностям;
  • выявление среди старшеклассников общеобразовательных учреждений детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, ориентированной на выбор будущей специальности;
  • стимулирование общеобразовательных учреждений к проведению профориентационных мероприятий, направленных на привлечение внимания старшеклассников к техническим профессиям.

1.4. Участники и организаторы Марафона.

1.4.1. Марафон проводится среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений (далее – школы), расположенных на следующих территориях:

  • город Архангельск;
  • горд Мурманск;
  • город Мончегорск и Печенгский район Мурманской области;
  • МО город Норильск и город Дудинка;
  • города и поселки Красноярского края: Дубинино, Емельяново, Зеленогорск, Минусинск, Шарыпово (школы, на базе которых функционируют специализированные «НорНикель-классы»).

1.4.2. Число участников Марафона, количество школ и школьных команд не ограничено.

1.5. Марафон проводит Департамент социальной политики ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ДСП) совместно со структурными подразделениями предприятий Компании и ОКС НН, ответственными за проведение Марафона на территориях (далее – Ответственные подразделения): Управление региональных проектов Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ЗФ), Управление региональных проектов ОАО «Кольская горно-металлургическая компания»» (далее – ОАО «КГМК») при содействии Департамента персонала ОАО «КГМК», Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель», Архангельский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель» и ОАО «Архангельский морской торговый порт», при содействии Управлений образования Администраций городов (далее – УО городов).

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАРАФОНА

2.1. Марафон состоит из трех дистанций:

  • Познавательная – на этой дистанции участники Марафона (далее – Участники) проходят курс интерактивного обучения, представленного в виде интерактивного профориентационной игры «Арктик-трэвел» (далее – игра), при успешном прохождении дистанции они становятся членами клуба «Профнавигатор», формируя в дальнейшем команду школы.
  • Командная – представляет собой командное соревнование «Кто? Зачем? Почему?» между школами городов. Команды соревнуются за получение Гранта Компании.
  • Практическая – предусматривает участие школ и членов Клуба «Профнавигатор» в мероприятиях региональной накопительной бонусной программы.

2.2. Марафон стартует 10 февраля 2014 года.

2.3. Для участия в Познавательной дистанции необходима предварительная регистрация участников на сайте www.nngame2014.nikelca.ru.

2.4. Регистрацию участников осуществляет представитель школы, ответственный за проведение Марафона (далее – Ответственный). Ответственный в личном кабинете на сайте www.nngame2014.nikelca.ru добавляет список участников от школы, после чего на персональную электронную почту получает индивидуальные логины и пароли для каждого участника. После введения персональных логина и пароля на сайте www.nngame2014.nikelca.ru, участники получают доступ к игре и персональному кабинету.

2.5. Отвечая на вопросы игры «Арктик-трэвел», участники проходят уровни:

  1. Автокросс.
  2. Железнодорожный слалом.
  3. Ледовая регата.
  4. Высший пилотаж.

Каждый участник, прошедший до конца познавательную дистанцию, получает памятный сувенир от Компании.

2.6. Регистрация участников и интерактивное обучение на Познавательной дистанции заканчивается 16 марта 2014 года. После закрытия доступа к данной дистанции, Администратор сайта (далее – Администратор) производит электронную сортировку данных и определяет количество участников по городам и школам.

2.7. Познавательную дистанцию организует ДСП совместно с ответственными подразделениями и УО городов.

2.8. С 17 марта 2014 года на сайте www.nngame2014.nikelca.ru начинается регистрация школьных команд, желающих принять участие в Командной дистанции.

2.9. Школьные команды состязаются за право получить Грант Компании на реализацию школьного профориентационного проекта.

2.10. Порядок прохождения Командной дистанции, задания командных соревнований, включая сроки промежуточных этапов дистанции, изложены в Приложении 1 к настоящему Положению.

2.11. Практическая дистанция включает в себя все мероприятия, организуемые предприятиями Компании и ОКС НН и УО в течение текущего учебного года.

2.12. Задача Участников Практической дистанции - набрать наибольшее количество баллов за участие в региональных профориентационных мероприятиях, организуемых предприятиями Компании и ОКС НН.

2.13. Баллы, заработанные Участниками Практической дистанции, учитываются при подведении итогов индивидуального первенства.

2.14. Рекомендации по проведению Практической дистанции изложены в Приложении 2 к настоящему Положению.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

3.1. Марафон является открытым состязанием, сочетающим личное и командное первенство.

3.2. Для подведения итогов Марафона на каждой территории формируется Жюри.

3.2.1. Для подведения результатов среди школ, расположенных в МО город Норильск и городе Дудинке, формируется Жюри из числа сотрудников ЗФ и УО.

3.2.2. Для подведения результатов среди школ Красноярского края, на базе которых функционируют специализированные «НорНикель-классы», формируется Жюри из числа сотрудников ДСП.

3.2.3. Для подведения итогов среди учащихся школ, расположенных в городе Мончегорске, Печенгском районе Мурманской области формируется Жюри из числа сотрудников ОАО «КГМК» и УО.

3.2.4. Для подведения итогов среди учащихся школ, расположенных в городе Мурманске, формируется Жюри из числа сотрудников Мурманского транспортного филиала и УО.

3.2.5. Для подведения итогов среди учащихся школ, расположенных в городе Архангельске, формируется Жюри из числа сотрудников Архангельского транспортного филиала, ОАО «Архангельский морской торговый порт» и УО.

3.3. Подведение итогов Марафона по результатам прохождения трех дистанций, проводится 30 мая 2014 года.

3.4. Жюри определяет по три школы, набравшие наибольшее количество баллов, накопленных за время прохождения всех дистанции, от следующих территорий: МО г. Норильск и город Дудинка; город Мончегорск и Печенгский район Мурманской области.

3.4.1. Команда, занявшая первое место по количеству баллов по оценке Жюри, получает Грант Компании в размере 150 000. 00 рублей.

3.4.2. Команда, занявшая второе место по количеству баллов по оценке Жюри, получает Грант Компании в размере 100 000. 00 рублей.

3.4.2. Команда, занявшая третье место по количеству баллов по оценке Жюри, получает Грант Компании в размере 50 000. 00 рублей.

3.5. Жюри определяет две школы, набравшие наибольшее количество баллов, накопленных за время прохождения всех дистанции, от следующих территорий: город Архангельск; город Мурманск; школы Красноярского края (не включая МО город Норильск).

3.5.1. Команда, занявшая первое место по количеству баллов по оценке Жюри, получает Грант Компании в размере 100 000. 00 рублей.

3.5.2. Команда, занявшая второе место по количеству баллов по оценке Жюри, получает Грант Компании в размере 50 000. 00 рублей.

3.6. ДСП и ответственные подразделения вправе по своему усмотрению учреждать дополнительные призы другим командам, участникам Марафона.

3.7. Рейтинговая оценка участников по итогам личного первенства включает в себя:

  • прохождение 4-х этапов игры на сайте Профмарафона.;
  • баллы, заработанные за Викторину;
  • баллы за Практическую дистанцию (Приложение 2).

3.8. Жюри определяет участников, накопивших наибольшую сумму баллов за время прохождения Командной и Практической дистанции:

  • Двенадцать участников от МО город Норильск;
  • Шесть участников от города Мончегорска и Печенгского района Мурманской области;
  • По три участника от городов Красноярского края (не включая МО город Норильск), г. Архангельска, г. Мурманска.

Эти участники становятся дипломантами Марафона. Решения Жюри по определению победителей и присуждении дипломов оформляются протоколами заседания Жюри.

3.9. Дипломанты Марафона награждаются дипломами «За волю к победе» и поощрительными призами.

3.10. Жюри голосованием выбирает из дипломантов Марафона победителя (по одному победителю от каждой территории).

3.11. Результаты заседания Жюри направляются в ДСП.

3.12. Список победителей Марафона утверждается Приказом Генерального директора – Председателя Правления Компании.

3.13. Победители Марафона награждаются дипломами «Марафонец 2013-2014», кроме того:

3.13.1. Победитель Марафона – учащийся 8 или 10 классов – награждается ценным подарком от Компании.

3.13.2. Победитель Марафона – выпускник 9 или 11 классов – награждается (на выбор победителя):

  • годовой стипендией в сумме 45 000 в случае поступления в 2014 году в учебное заведение, расположенное на территории присутствия ОАО «ГМК «Норильский никель» по специальностям, востребованным в Компании и ОКС НН (Профильное учебное заведение);
  • ценным подарком от Компании.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.6. Финансовое обеспечение первой, второй и третьей дистанции Марафона осуществляется ДСП (сувенирная продукция, гранты школам, призы дипломантам Практической дистанции, корпоративная награда победителям Марафона).

4.7. ФДЗО Компании финансирует расходы на публикации в СМИ, наглядную агитацию, почтовые расходы внутри регионов, самостоятельно учрежденные призы для участников Марафона, школьных команд и прочие поощрения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МАРАФОНА

1. Командная дистанция – это соревнование, в котором участвуют команды от школ, расположенных на территориях присутствия предприятий Компании и ОКС НН.

2. Школьная команда формируется из числа учащихся 8-11 классов.

3. Количество участников школьных команд - не ограничено. Каждая школа заинтересована в наибольшем составе команды, так как при подведении итогов учитывается коэффициент массовости (Таблица 2).

4. После регистрации на сайте каждая школьная команда получает свой логин и пароль, дающий доступ к аккаунту (рабочему кабинету) школы. Доступ к аккаунту школы имеют только Администратор сайта и Ответственный от школы.

5. Школьные команды – участницы Командной дистанции – должны выполнить следующие задания:

5.1. Задание А – подготовить визитную карточку команды.

5.2. Задание В – составить один вопрос для корпоративной викторины «Кто? Зачем? Почему?».

Задание С – Ответить на вопросы викторины «Кто? Зачем? Почему?», присланные другими школами – участниками Командной дистанции. После ответа на вопросы Викторины участникам будет предложено решить кейс либо ответить на вопрос, выбранный случайным образом из общего числа подготовленных кейсов/вопросов. При подведении итогов индивидуального первенства, в случае наличия спорных моментов, жюри будет учитывать наличие и корректность решения кейса/правильность ответа на вопрос.

5.3. Задание D – разработать и представить презентацию профориентационного проекта для своей школы.

6. Требования к выполнению заданий:

6.1. Задание А – визитная карточка команды.

6.1.1. Визитная карточка команды состоит из названия команды и командного девиза.

6.1.2. Название команды и девиз должны быть звучными, лаконичными и отражать общую идеологию Марафона.

6.1.3. Визитную карточку необходимо разместить на сайте Профмарафона в Аккаунте (рабочем кабинете школы).

6.1.4. Последний срок размещения визитной карточки – 30 марта 2014 года.

6.2. Задание В – Подготовка вопроса для командной викторины «Кто? Зачем? Почему?».

6.2.1. Каждая школьная команда в срок до 30 марта 2014 года должна подготовить один вопрос и три варианта ответов (один вариант правильный / два неправильных) для команд-соперниц.

6.2.2. Вопрос и варианты ответов (с указанием правильного) размещаются на сайте Профмарафона в Аккаунте (рабочем кабинете школы).

6.2.3. Из вопросов, размещенных в Аккаунтах школ, Администратор сайта от ДСП формирует сводную таблицу вопросов с тремя вариантами ответов. Таким образом, из общего количества вопросов, каждая команда будет знать правильный ответ только на один (свой) вопрос.

6.2.4. Вопросы викторины должны быть непосредственно связаны с Компанией и могут затрагивать следующие темы:

  • история Компании и ОКС НН;
  • история транспортно-логистического комплекса Компании и ОКС НН;
  • предприятия транспортно-логистического комплекса Компании и ОКС НН;
  • профессии транспортно-логистического комплекса Компании и ОКС НН, выдающиеся представители профессий.
  • производственные процессы транспортно-логистического комплекса.

6.2.5. Вопросы должны быть составлены корректно, содержать достоверную информацию и быть понятны для учеников 8-11 классов.

6.2.6. Ответы на вопросы должны быть доступны и легко находиться в справочных, литературных, интернет источниках и других средствах массовой информации.

6.2.7. Администратор сайта от ДСП имеет право обратиться к Совету школьной команды (через ответственные подразделения и УО городов) за разъяснениями в случае не точно сформулированных вопросов/ответов. В случае если такие разъяснения не будут представлены в срок до 30 марта 2014 года, то такой вопрос исключается из викторины «Кто? Зачем? Почему?», соответственно баллы за составление вопроса начисляться не будут.

6.3. Задание С – Командная Викторина «Кто? Зачем? Почему?».

6.3.1. Викторина «Кто? Зачем? Почему?» запускается на корпоративном сайте Профмарафона 31 марта 2014 года и продлится по 11 мая 2014 года включительно.

6.3.2. Командная викторина проводится в режиме – «он-лайн» на сайте Профмарафона.

6.4. Задание D – Разработка профориентационного проекта школы.

6.4.1. Профориентационный проект, в первую очередь, должен быть ориентирован на привлечение внимания школьников к профессиям, востребованным в Компании «Норильский никель».

6.4.2. Проект должен быть выполнен в виде презентации и оформлен в формате Power Point и содержать следующую информацию:

  • название проекта;
  • цель проекта;
  • задачи проекта;
  • целевая аудитория проекта;
  • основные принципы реализации проекта;
  • ожидаемый эффект от реализации проекта;
  • смета проекта.

6.4.3. Объем презентации от 5 до 15 листов.

7. Задачи Жюри, критерии и система оценки работ.

7.1. Жюри Марафона:

7.1.1. Определяет регламент работы и контролирует его соблюдение.

7.1.2. Осуществляет объективную оценку деятельности участников.

7.1.3. Рейтинговая оценка за Командную дистанцию высчитывается следующим образом.

Число баллов подсчитывается по формуле: Б = К (С1*n1 + С2*n2 + Бв) + А + В + П,
где С – коэффициент сложности этапа (значение см. в Таблице 1), n – количество участников этапа от школы, К – коэффициент массовости, отражающий количество учащихся в школе (значение см. в Таблице 2), Бв – совокупность баллов за викторину, А – баллы за задание А, В – баллы за задание В, П – баллы за задание D.

7.1.4. Оценки всех членов Жюри суммируются.

7.1.5. Выносит решение о награждении и поощрении победителей в соответствии со следующими критериями:

7.1.6. Для оценки задания - А:

  • соответствие тематике и содержанию Марафона;
  • неординарность исполнения заданий;
  • оригинальность изложения.

7.1.7. Для оценки задания – В и С:

  • сложность, полезность, своеобразность и правильность постановки вопросов, присланных для Викторины;
  • правильность ответов, массовость (количество участников) школьных команд.

7.2. Оценка выполненных работ.

7.2.1. Задание А.

Визитная карточка оценивается по десятибалльной системе. Каждый член Жюри выставляет свою оценку самостоятельно.

7.2.2. Задания В и С.

7.2.2.1. За каждый правильный ответ на вопрос Викторины, участник зарабатывает один балл. При расчете оценки школьной команды используется сумма всех заработанных баллов членами команды.

7.2.2.3. В зачет команды добавляются баллы, выставленные Жюри за составленные Советом школьной команды вопросы/ответы для общей викторины «Кто? Зачем? Почему?». Вопросы оцениваются по 10-ти бальной системе.

7.3. Задание D.

7.3.1. Школьный профориентационный проект оценивается по 30-ти балльной шкале:

  • До 15 баллов за оригинальность и креативность идеи;
  • До 15 баллов за ожидаемый результат, пользу от реализации, массовость охвата участников.

7.3.2. Ответственные подразделения вправе по своему усмотрению организовывать очную защиту профориентационного проекта школами. В этом случае согласование и организация приезда представителей школ для защиты проектов осуществляется ответственными подразделениями. Даты и место проведения мероприятия определяются ответственные подразделения и сообщаются всем участникам дополнительно.

7.4. Таблицы коэффициентов для рейтинговой оценки за Командную дистанцию.

Таблица №1. Коэффициент сложности этапов Марафона.
Этап Марафона Значение коэффициента
Познавательная дистанция (Игра) 0,5
Командная дистанция (Викторина)1
Таблица №2. Коэффициент массовости.
Количество учащихся в школеЗначение коэффициента
300-500 человек1,3
500-700 человек1,2
700-1000 человек1,1
Более 1000 человек1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МАРАФОНА

  1. Порядок проведения практической дистанции определяется предприятиями Компании и ОКС НН самостоятельно.
  2. В зачет практической дистанции могут быть включены любые профориентационные проекты и мероприятия, реализуемые предприятиями Компании и ОКС НН, а также мероприятия, реализуемые УО городов.
  3. Ответственные подразделения от предприятий Компании и ОКС НН формируют перечень мероприятий, за участие в которых школы и члены Клуба «Профнавигатор» набирают баллы.

Скачать положение

Норильский Никель Производство и профессии Образование Профориентация в школе Родной край Спорт, отдых, хобби Знакомства и общение НорНикель-классы

© ОАО ГМК "Норильский никель" 2004–2017.
Красноярский край и Таймыр: Норильск (Талнах, Кайеркан, Дудинка), Красноярск. Мурманская область и Кольский полуостров: Мончегорск, Заполярный, пос. Никель. Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Web-дизайн сайта, создание сайта - Текарт.

Рейтинг@Mail.ru